АО «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта» (АО «ИПОПАТ») является крупнейшим перевозчиком в Удмуртской Республике, обслуживает свыше 65 автобусных маршрутов. На предприятии задействованы 1000+ сотрудников, автопарк включает свыше 300 автобусов, обслуживающих городские, пригородные и междугородние маршруты. Ежедневный пассажиропоток составляет 172 тыс. человек.
Постаматы Smartix выбраны АО «ИПОПАТ» в качестве автоматизированных терминалов для выдачи документов на транспортные средства.
В 2023 году предприятие начало внедрять систему «Электронный диспетчер». Постамат был выбран в качестве ключевого компонента, который решает задачу по предрейсовому хранению и выдаче документов для отправки автобусов на маршруты:
Теперь диспетчер предварительно вносит в ячейки комплекты документов, закрепленные за каждым транспортным средством. Водителям через систему «Электронный диспетчер» выдаются путевые листы, они проходят медицинский осмотр. Если предрейсовый осмотр успешен, информация о допуске отправляется в постаматную систему. Водитель сканирует путевой лист через встроенный в постамат сканер, открывается привязанная к его транспортному средству ячейка с соответствующим набором документов.
После завершения смены выданные через постамат документы сдаются в диспетчерскую. Сотрудники проверяют набор документации, дополняют его актуальными бумагами и вновь распределяют их по ячейкам для следующей рабочей смены.
Оснащенная постаматом система «Электронный диспетчер» качественно сокращает время водителей на получение документов для отправки на маршруты. Оптимизируется длительность подготовительно-заключительного периода у водителей, исключаются ошибки.
Оптимизируются рутинные операции диспетчеров по выдаче документации, они могут уделять больше времени другим обязанностям, например, своевременной отправке и контролю движения транспортных средств по заданному маршруту.