НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» выбрала постаматы Smartix для внедрения в Центры обслуживания населения (ЦОН - аналог российских МФЦ) в девяти областях Казахстана. Проект включает 14 постаматов, которые ежедневно и круглосуточно в автоматизированном режиме выдают документы по 11 наиболее востребованным у граждан услугам.
Площадкой для пилотного проекта стали филиалы ЦОН в Астане и Алматы, по итогам посетители успешно получили 2000 документов. Повышенный спрос на современный формат получения результатов обращений и положительные отзывы подтвердили необходимость масштабирования концепции постаматов на девять областей Казахстана.
Клиенты ЦОН помимо результатов по различным видам популярных услуг также получают правоустанавливающие документы и документы о регистрации актов гражданского состояния. При выдаче такого типа документов требуется система верификации личности. Постаматы Smartix снабжены модулем биометрической проверки получателя и эффективно решают данную задачу.
Для соблюдения требований безопасности выдачи перед открытием ячейки постамат просит клиента отсканировать лицо через встроенную камеру. Система Smartix делает запрос в учетную систему ЦОН и получает необходимый процент соответствия личности по сфотографированному клиенту. Если допустимый порог соответствует предустановленным 80-90%, ячейка открывается. При этом для простых документов и справок порог может быть минимальным или нулевым, например, чтобы документ для удобства мог забрать другой человек — родственник или курьер.
После того как сотрудник ЦОН загрузил документ в ячейку постамата, клиент получает СМС с 6-значным кодом получения и дополнительно с ссылкой на веб-сервис, который позволяет через браузер смартфона перейти на отдельную страницу. Веб-страница содержит подробную информацию о местоположении постамата на карте, QR для сканирования на постамате вместо ручного ввода пин-кода, форму обратной связи для обращения в систему обратной связи ЦОН в случае ошибок при исполнении услуги.
Веб-сервис для получения заказов Smartix позволяет предоставить максимальный уровень клиентоориентированности — содержит QR-код для быстрого и удобного открытия ячейки без ручного ввода, предоставляет лучшую информативность и снижает затраты на количество символов в СМС (только пин-код и короткая ссылка на веб-страницу).
Постаматная система Smartix обеспечивает: