В 2022 году в пилотном формате стартовал проект «Московский постамат», целью которого является установка 10 тысяч постаматов на территории Москвы и Московской области. Устройства планируются для размещения в удобных для пользователей местах: в подъездах, дворах, на парковках, в офисных пространствах и административных учреждениях.
Постаматы рассматриваются в качестве основной альтернативы курьерским службам, ведь локеры обладают рядом ключевых преимуществ:
- Доставка в постамат значительно дешевле курьерской, при этом готовый заказ ожидает извлечения практически также близко к клиенту.
- Устройство лишено классического недостатка курьерской доставки — необходимости подстраиваться под время нахождения и отсутствия клиента дома. Заказ уже в ячейке и может быть получен в любое удобное время.
- Постаматы эффективно решают проблему свободного доступа сторонних лиц, в том числе курьеров, на территорию ЖК. Постамат располагается на ресепшене, в подъезде или входной группе, либо на придомовой территории и именно там происходит загрузка заказов для клиентов. Больше никакой путаницы и хаотичного перемещения по локациям и этажам курьеров, которые зачастую воспринимаются жильцами в качестве нежелательных посторонних лиц.
Компания Smartix была выбрана в качестве поставщика специализированного ПО для постаматов. ПО Smartix “из коробки” отвечает ключевым требованиям к проекту, а также всем потребностям динамично развивающегося рынка автоматизации доставки.
В рамках проекта «Московский постамат» устройства предлагают:
- Получение заказов из Интернет-магазинов и маркетплейсов
- Возврат не подошедших или бракованных товаров
- Аренду ячеек для временного хранения личных вещей
Проект демонстрирует востребованность жителей в выдаче заказов через устройства самообслуживания. В развитии системы принимает участие e-commerce бизнес — собственники коммерческих постаматов, участники рынка электронной коммерции и логистических услуг могут подключиться к проекту, отправив заявку на портале Мэра и Правительства Москвы.
Почему Smartix
Решение было выбрано благодаря наличию широкого функционала, а команда разработчиков Smartix за подтвержденный опыт работы с крупными, распределенными постаматными сетями. Одним из таких кейсов является разработка ПО для постаматов Яндекс Маркета, который с недавнего времени присоединился к проекту Московский постамат для расширения географии выдачи товаров с маркетплейса.
Специалисты Smartix решили ряд глобальных бизнес-задач в рамках оптимизации собственного постаматного ПО для реализации концепции “постамат в каждый подъезд”. Например, оптимизировали работу курьеров для прозрачного и бесшовного доступа к постаматам в закрытых ЖК.
Перспективы проекта
Следующим этапом по развитию проекта запланирован запуск дополнительных возможностей:
- Отправка в сервисные центры техники на гарантийное и послегарантийное обслуживание и получение ее обратно
- Отправка одежды и обуви в ремонт и химчистку, а после получение ее обратно
- Пересылка посылок и корреспонденции между жителями
Перед компанией Smartix также стоят амбициозные задачи по интеграции постаматной системы с ключевыми участниками рынка e-commerce. Помимо Яндекс Маркета осуществление доставки товаров через проект Московский постамат планируют OZON, Wildberries, Lamoda и другие маркетплейсы и Интернет-магазины.
Результат
Постаматное ПО Smartix — это широкий функционал, возможность гибких доработок, масштабируемость и отказоустойчивость. Соответствие требованиям к системам подобного класса и опыт работы с крупными заказчиками способствовали выбору компании Smartix для реализации проекта «Московский постамат».
Привлечение Smartix для реализации крупнейшей муниципальной программы по запуску системы автоматизации доставки свидетельствует о наличии соответствующих компетенции у специалистов, подтверждает высокий уровень владения технологиями и готовность к работе с масштабными проектами.