Направления
О компании
Направления
Логистика
Постаматы для решения задач последней мили
Продуктоматы
Выдача продуктов для магазинов и блюд для food-ритейла
Выдача товаров
Click&collect система для ритейлера
Сервис выдачи для магазинов
Запуск платной выдачи товаров для владельцев магазинов
Камеры хранения
Настраиваемая тарификация, для любых сфер
Умные почтовые ящики
Современный документооборот для офисов, ЖК, почты
Локеры для офисов
Хранение личных вещей для сотрудников
Постаматы для МФЦ
Выдача готовых документов для заявителей
Промышленный вендинг
Выдача СИЗ и ТМЦ на предприятии
Почтовая станция
Автоматизированная почтовая станция для почтовых отделений
Постаматы для подъездов
Установка постаматов в подъезде жилого дома, входной группы ЖК
Посмотреть все направления
Узнать больше о готовых решениях для различных сфер
Лемана ПРО (Леруа Мерлен) выбирает постаматы Smartix
Зоны Pick-Up 3.0 в 114 магазинах Лемана ПРО (Леруа Мерлен) по всей России оснащены современными постаматами Smartix. Локеры Smartix улучшают покупательский опыт, помогают клиентам получать заказы менее чем за 1 минуту, сокращают очереди.
О компании
Новости
Рассказываем больше о развитии решения и внедрении постаматов Smartix
Представительства
Информация о дистрибьюторах и приглашение к сотрудничеству
Контакты
Напишите нам на E-mail, в Telegram или оставьте заявку через форму обратной связи
Лемана ПРО (Леруа Мерлен) выбирает постаматы Smartix
Зоны Pick-Up 3.0 в 114 магазинах Лемана ПРО (Леруа Мерлен) по всей России оснащены современными постаматами Smartix. Локеры Smartix улучшают покупательский опыт, помогают клиентам получать заказы менее чем за 1 минуту, сокращают очереди.

Яндекс.Маркет

Почтоматное ПО для одного из крупнейших e-commerce сервисов в России

О проекте

Разработка и внедрение постаматного ПО для маркетплейса с ежедневной аудиторией свыше 7,7 млн человек. На Яндекс.Маркете представлено более 10 млн товарных наименований от 13 тыс магазинов-партнеров.

Решение включает постаматное приложение со специализированным экранным интерфейсом, систему администрирования, клиентское и курьерское мобильное приложение. Поддерживается интеграция с внешними информационными системами заказчика на основе API-сервисов и Web-cервисов. Имеются входящие API для маркетплейсов и Интернет-магазинов.

Функциональные возможности проекта

◾ Использование различных моделей постаматов
Ранее компания Яндекс использовала постаматы разных производителей, дополнительно расширяя количество устройств за счет новых закупок. В результате сформировалась сеть из моделей с различным аппаратным оснащением. Постаматное ПО, разработанное нами по заказу Яндекс.Маркета базово поддерживает модели постаматов разных производителей и было дополнительно адаптировано под существующее у заказчика оборудование. В результате все существующие устройства были переведены на новое ПО.

◾ Бэк-офис
Веб-ориентированное приложение для управления пользователями, постаматами, службами доставки, маркетплейсами. Обеспечивает отслеживание и управление всеми логистическими операциями, а также мониторинг постаматов и удаленное управление ими.

◾ Мобильное приложение
Подключение клиентов и курьеров к постаматам (в проекте Яндекс.Маркета были задействованы как экранные, так и безэкранные модели) для получения/внесения посылок. Обмен данными между постаматами и мобильными клиентами осуществляется через Bluetooth-соединение.

◾ Система клиентских уведомлений
Отправка e-mail и SMS кодов для получения посылок. Рассылка уведомлений о доступности посылки, о скором окончании срока хранения или по причине невостребованности. Гибкая настройка шаблонов уведомлений через бэк-офис.

◾ Поддержка штрихкодов
Считывание номеров отправления при закладке курьером и получении посылки клиентом с помощью сканера штрихкодов.

◾ Безналичная оплата
По условиям проекта система поддерживает как доставку и выдачу предоплаченных заказов, так и оплату заказов на месте — часть постаматов оснащается POS-терминалами. Поддерживается фискализация платежей через сервисы облачной фискализации.

◾ Мониторинг и контроль отправлений в постаматы
Просмотр информации о существующих отправлениях, их движении и составе, редактирование отправлений. Отслеживание количества доступных для загрузки ячеек с учетом возвратов отправлений, с уведомлением сотрудников при превышении лимита.
◾ Мониторинг и контроль состояния оборудования
Удаленное управление постаматами, фиксация событий, инцидентов. Отслеживание технического состояния, работы аппаратных компонентов. Удаленное отслеживание состояния замков, статуса дверей ячеек, удаленное управление электропитанием. Рассылка уведомлений техническому персоналу.

◾ Система обновления сети постаматов
Удаленная загрузка обновлений из файлового хранилища по http/https каналу в соответствии с условиями, заданными в бэк-офисе. Возможность обновления частичных сегментов сети.

◾ Максимальная надежность и отказоустойчивость
Взаимодействие постаматов с системой управления по https, уникальные реквизиты для каждого устройства, дополнительное использование VPN-туннеля. Система разработана с учетом будущего развития и масштабирования сервиса в ближайшие 5-10 лет. При увеличении количества постаматов Яндекс.Маркета любой из компонентов системы может быть дополнительно размещен на новых серверах. Программное решение будет расширяться вслед за ростом масштабов бизнеса Яндекс.Маркета.

◾ Ролевая политика безопасности в бэк-офисе
Реализация ролевых моделей с различным уровнем доступа к разделам бэк-офиса для курьеров, техников, администраторов.

◾ Отслеживание действий в бэк-офисе
Логирование деятельности пользователей бэк-офиса в процессе создания, удаления и изменения любых сущностей в системе.

◾ Физическая безопасность
Система видеонаблюдения для регистрации действий со всеми ячейками устройства, передача тревожных сообщений сотрудникам при срабатывании магнитно-контактных датчиков. Независимый доступ к контроллеру замков.

◾ Логистика
Интеграция со службами доставки — создание событий на доставку заказов, трекинг статусов, отмена доставки. Ведение списка транспортных компаний с гибким разделением постаматов между ними.

Инфраструктура

Решение было запущено на базе модификации распределенной СУБД PostgreSQL Яндекса. Таким образом высокая отказоустойчивость обеспечивается в том числе благодаря надежным дата-центрам платформы заказчика.

Результат

Решение, разработанное по заказу Яндекс.Маркета, может поддерживать одновременную работу 10 000+ постаматов с более чем 300 000 ячеек. Гибкие возможности решения обеспечивают дальнейшее расширение сети постаматов Яндекс.Маркета. В дальнейшем Яндекс.Маркет продолжит плодотворное сотрудничество с нашей компанией для увеличения количества постаматов.
Мы гордимся проделанной работой. Выбор нашего решения одной из крупнейших компаний в сфере электронной коммерции в России с оборотом 4 млрд руб. в месяц свидетельствует о наличии соответствующих компетенции у наших специалистов, подтверждает высокий уровень владения технологиями и готовность к работе с масштабными проектами.

Ключевые метрики

1000 +
Постаматов
4 млрд ₽ +
Оборот маркетплейса в месяц                                                                                    
Хотите также?
Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время